Лечение периодонтита зуба

лечение зубов на фото

Периодонтит — поражение верхушки корня зуба и примыкающих к нему тканей, имеющее инфекционно-воспалительную природу. В ходе развития кариозного процесса страдает периодонт, что чревато осложнениями в виде кисты, гранулёмы и других серьезных последствий. По мере прогрессирования заболевания площадь распространения инфекции становится все больше.

Когда появляется такое заболевание, как периодонтит зуба, лечение по невысокой стоимости, быстро и безболезненно можно провести в нашей клинике. Благодаря применению современных методик специалисты справляются даже со сложными случаями, избавляя пациента от болезненной симптоматики и всячески стараясь сохранить зуб. На эндодонтическое лечение периодонтита цена в СПб варьируется в зависимости от нескольких факторов — выраженности воспалительного процесса, степени разрушения, используемого вида обезболивания и прочих особенностей патологии.

Причины развития периодонтита

Главная причина заболевания — проникновение инфекции в область корня зуба. Внедрение патогенов может произойти при пульпите и его некачественном лечении, допущении ошибок при пломбировании каналов, травмах полости рта. Провоцирующими факторами периодонтита являются вредные привычки и патологии периодонта.

Периодонтит — распространенное в стоматологической практике заболевание. На него приходится около 45–50% всех патологий, с которыми сталкиваются врачи-стоматологи.

Симптомы заболевания

Периодонтит способен спровоцировать у пациента крайне неприятные ощущения, выраженные следующей симптоматикой:

• ощущение распирания и удлинения зуба;
  • боль пульсирующего и/или ноющего характера (может отдавать в уши или височную область), которой свойственно усиливаться в моменты жевания;
  • повышение температуры тела;
  • неприятный запах изо рта;
  • слабость.

Если проигнорировать указанные патологические проявления, оно переходит в хроническую фазу развития. Более того, повышается риск формирования внутреннего свища или гнойника.

В периоды обострения хронического воспаления пациент может отмечать припухлость, покраснение, болезненность, кровоточивость десен вокруг области поражения. Также возможно возникновение подвижности зубов.

Иногда воспаление периодонта протекает без каких-либо выраженных симптомов. В результате травмы, переохлаждения, стресса или других провоцирующих факторах патологический процесс активизируется. Отсутствие своевременного лечения чревато переходом инфекции на внутренние органы, потерей зуба, общим ухудшением здоровья.

Этапы лечения периодонтита

Лечение периодонтита
Правильное лечение периодонтита зуба

Когда появляется подозрение на периодонтит, стоматология изучает жалобы больного и тщательно осматривает его ротовую полость. Проведя необходимые диагностические исследования, специалист подбирает подходящую тактику лечения, которое имеет определенные особенности в зависимости от конкретного случая заболевания. Оно предполагает выполнение ряда манипуляций:

• механическая, выполняемая с помощью инструментов обработка канала;
  • медикаментозная обработка, заключающаяся в промывании канала специальными растворами, антисептиками;
  • герметизация щелей, канальцев, лакун и всех остальных пространств в структуре канала зуба с помощью пломбирования.

Лечение периодонтита может выполняться в несколько посещений. Стоматологическая помощь в два посещения оказывается следующим образом:

• Во время первого посещения врач осматривает пациента, определяет степень повреждения и источник воспалительного процесса. Обязательно делается диагностический снимок. По результатам обследования подбирается тактика лечения. Под анестезией выполняется удаление пораженных частей зуба, расширение каналов, обработка медикаментами, накладывание лечебной повязки на зуб.
  • В ходе второго посещения проводится снова медикаментозная обработка каналов, а затем — их пломбирование. В некоторых случаях производится установка внутриканального штифта. Анестезия делается при необходимости.

В ряде случаев лечение проводится в три этапа. На первом сеансе делается снимок зуба, под воздействием анестезии выполняется удаление старых пломб, ампутация и экстирпация, после чего осуществляется медикаментозная обработка с последующим расширением каналов. Затем стоматолог накладывает повязку на зуб или при необходимости оставляет каналы открытыми. В процессе второго посещения снова под анестезией промывают каналы специальными растворами, делают рентгенографию и временное пломбирование зуба. На заключительном, третьем этапе производится установка внутриканального штифта (при необходимости), пломбирование каналов, накладывание постоянной пломбы. Возможно выполнение процедур под обезболиванием.

В некоторых случаях может требоваться лечение периодонтита постоянных зубов у взрослых с микроскопом.

Лечение периодонтита в клинике Аспен

Если вас беспокоит болезненная симптоматика, вы подозреваете периодонтит, откладывать посещение стоматолога не стоит. Запущенный патологический процесс способен привести к необратимым последствиям, в том числе, потере зуба и разрушению костной ткани челюсти. Чем раньше пациент обратиться к специалисту, тем проще, легче и дешевле терапия пострадавшего зуба.

На стоимость лечения влияет выраженность патологии, глубина кариозного поражения, состояние прилегающих тканей, используемые пломбировочные материалы, количество каналов зуба, применяемый тип обезболивания. Так, на лечение периодонтита 3 канального зуба цена в сравнении с лечением 1 и 2 канального зуба будет несколько выше, так как оно предполагает больший объем стоматологических манипуляций.

Обращайтесь к нам и получайте качественную помощь квалифицированных специалистов!