Сложное удаление зуба мудрости

«Зубы мудрости» или «восьмерки» расположены в конце зубного ряда и зачастую причиняют достаточно дискомфорта своим владельцам. Из-за большого количества корней и сложного строения, зачастую, они неправильно растут, причиняют боль, сдавливают соседние зубы, нарушая прикус и повышая вероятность развития кариеса.

Многие стоматологи считают, что зубы мудрости — это атавизм и не нужны для качественного пережевывания пищи. Поэтому довольно распространено предубеждение об обязательном удалении восьмерок. Однако, удаление зуба мудрости в челюстно лицевой хирургии считается обязательным только при наличии показаний и если зуб здоров, правильно растет и не мешает соседним зубам, то его удаление совсем не обязательно.

Когда удаляют зубы мудрости?

Показания к удалению зубов мудрости:

• Сильное кариозное повреждение зуба
  • Пульпит
  • Киста зуба мудрости
  • Зуб ретинирован (зуб, который покрыт мягкими тканями или костью и поэтому не может прорезаться полностью)
  • Зуб дистопирован (такой зуб расположен и растет неправильно)
  • Ортодонтическое лечение
Сложное удаление зуба мудрости
Удаление зуба мудрости со сложностями

Важно понимать, что удаление зубов — это настоящая операция, поэтому обязательно проводится тщательная диагностика. Решение об удалении должно быть основано, не только на визуальном осмотре доктора, но и обосновано снимками.

Сложные случаи при удалении зубов мудрости

Выделяют два типа удаления – сложное и простое. Подробнее остановимся на сложном удалении зуба мудрости.

Тяжелое удаление зуба мудрости с наложением швов и разрезом— это, довольно, травматичная операция, т.к. зачастую требуется при удалении дистопированных или ретинированных зубов.

Коротко такую операцию можно описать следующим образом:

• Ставится анестезия;
  • Выполняется разрез мягких тканей;
  • Зуб распиливается, высверливается. Удаление зуба мудрости частями позволяет провести операцию более щадящим способом и сократить период заживления;
  • Лунка очищается и накладывается шов;

Особенно следует выделить атипичное или сложное удаление зуба мудрости на нижней челюсти, в отличии от верхней. Подобные операции усложняются наличием большего числа корней у зуба, высокой плотностью кости, а также близостью нервов, что делает заживление более долгим и болезненным, по сравнению с удалениями на верхней челюсти.

Многие наши пациенты обеспокоены вопросом болезненности во время операции и после. Хочется честно признаться — удаление зубов мудрости процедура не слишком приятная. Но в современной стоматологии существует большое число мощных обезболивающих препаратов, которые снизят до минимума дискомфорт.

После операции обязательно принимайте обезболивающие, назначенные доктором и следуйте всем рекомендациям. Болезненные ощущения могут сохраняться в течение недели, это совершенно нормально.

Стоимость удаления зуба мудрости

Когда необходима такая операция, как сложное удаление зуба мудрости, цена — это не самый важный критерий, в отличии от требования к высокой квалификации врача. В нашей клинике, в СПб, прием ведут челюстно-лицевые хирурги высокой квалификации, каждый из них провел более 1000 сложных удалений, в том числе ретинированных и дистопированных зубов.